В романе воссоздана подлинная история первого осетинского посольства, которое прибыло в Санкт-Петербург к императрице Елизавете с просьбой принять осетин в […]
О новых требованиях законодательства при проведении выборов Президента РФ, о взаимодействии со СМИ на предстоящих выборах, о правилах подачи материала в агитационный период, о правах и обязанностях представителей средств массовой информации в выборный период говорили на состоявшемся 6 февраля семинаре-совещании в Комитете по делам печати и массовых коммуникаций РСО-Алания. Перед главными редакторами, юристами и журналистами республиканских и муниципальных средств массовой информации выступили представители Центральной избирательной комиссии РСО-Алания и Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания.
Жанна Моргоева, председатель Центральной избирательной комиссии РСО-Алания рассказала присутствующим об организации и порядке проведения предстоящих выборов. Основополагающие нововведения, которые будут применены 18 марта 2018 года: видеонаблюдение на избирательных участках, для электронного подсчета голосов избирателей будет применяться комплекс обработки избирательных бюллетеней, для ускорения ввода данных протоколов будет применяться технология изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом (QR-код), расширенные полномочия Общественной палаты РФ по назначению наблюдателей на каждом избирательном участке.
Начальник правового отдела аппарата ЦИК РСО-Алания Ирма Томаева рассказала собравшимся о роли СМИ в освещении хода избирательной кампании по выборам Президента РФ. С учетом требования российского избирательного законодательства выделяются четыре этапа информационного обеспечения выборов. Первый этап – это со дня официального опубликования решения о назначении выборов до выдвижения кандидатов. Второй этап – с момента подачи заявления о выдвижении кандидата и до начала агитационной работы в СМИ. Третий этап – с начала агитационного периода в СМИ и до дня предшествующего дню голосования. И четвертый этап информационного обеспечения выборов – это сам день голосования. На всех этапах роль СМИ, главным образом, заключается в информировании граждан о ходе подготовки выборного процесса, о кандидатах, о результатах, проведенных опросов общественного мнения, об итогах голосования. Освещение всех этих этапов регулируется российским законодательством. Представитель ЦИК РСО-Алания напомнила о том, содержание всех информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации должно быть объективным, достоверным и не нарушать равенство прав всех кандидатов.
О порядке освещения хода голосования в день голосования 18 марта 2018 года и об аккредитации СМИ сообщила Елена Цалиева, начальник организационно-методического отдела аппарата ЦИК РСО – Алания. Чтобы получить аккредитацию, главный редактор СМИ должен подать заявку на своих сотрудников в ЦИК РФ (до 7 марта) или региональную комиссию (до 14 марта) посредством электронной заявки через официальный сайт ЦИКа РФ и электронного портала государственных услуг РФ. Аккредитация СМИ стартовала с 21 января. Заявки на аккредитацию носят уведомительный характер, а все представители СМИ, которые отвечают требованиям законодательства РФ, подлежат аккредитации.
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО – Алания Александр Нартиков рассказал о профилактике нарушений, анализе нарушений средствами массовой информации Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» при освещении хода избирательной кампании в период агитации. Алгоритм анализа нарушений выстраивается следующим образом: по определенным критериям выявляется наличие агитации в материале (например, призыв к голосованию за кандидата или против, описание возможных последствий после выбора того или иного кандидата, распространение информации, несвязанной с профессиональной деятельностью кандидата). Александр Нартиков отдельно подчеркнул о необходимости придерживаться нейтральности позиции редакции в материалах, публикуемых средством массовой информации. Если материал признан агитационным, определяется законно ли основание для агитации. Спикер напомнил собравшимся, о том, что за 5 дней до выборов должна прекратиться подача информационных материалов в СМИ (к примеру, о ходе подготовки к выборам, о результатах социологических исследований).
Отдельно было проговорено о требованиях при опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, обнародующие эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). За несоответствии указанным требованиям редакция и главный редактор несут административную ответственность.
Завершил семинар своим выступлением Вячеслав Паланто, член избирательной комиссии Московской области с правом совещательной голоса, помощник депутата Государственной Думы РФ. Специальный гость рассказал представителям региональных СМИ о целях и задачах общественного контроля, о правах и обязанностях представителей СМИ при работе на выборах. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, референдума, вправе: присутствовать на заседаниях комиссий; знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов; присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение; находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.
Все выступавшие неоднократно подчеркивали о необходимости действовать в соответствии с российским избирательным законодательством в период избирательной кампании, а также об обеспечении представителями СМИ точности сведений, полученных при наблюдении на выборах, основывать свои заключения на фактическом материале.