В этом году организаторами было принято решение внести изменения в Положение о конкурсе. В первую очередь это коснулось перечня номинаций – прошлый сезон показал, что его пора не просто расширить, а кардинально изменить. Таким образом, теперь конкурсантам предстоит бороться в следующих номинациях:
1. Лучший журнал для самых маленьких
2. Лучший журнал для младших школьников
3. Лучшая газета для младших школьников
4. Лучший журнал для среднего школьного возраста
5. Лучшая газета для среднего школьного возраста
6. Лучший журнал для старших школьников и/или абитуриентов
7. Лучшая газета для старших школьников и/или абитуриентов
8. Лучшее тематическое издание
9. Лучшее интернет-издание (сайт, страница в социальных сетях)
Еще одно изменение затронуло интересы федеральных детских СМИ. «Изначально мы решили, что в конкурсе будут участвовать только региональные журналы, газеты, сайты, -говорит Елена Шитикова, исполнительный директор Союза издателей «ГИПП». – Исходили из того, что сил, ресурсов, возможностей у них меньше, чем у федералов, поэтому сравнение будет некорректным. С тех пор прошло три конкурсных сезона, и мы успели убедиться, что многие региональные издания могут составить достойную конкуренцию федеральным. Кроме того, не стоит забывать о главном – мы говорим о продукте, предназначенном для детей. Поэтому не столь важно, где он произведен. Главное – чтобы он был качественным. И в этом году мы с радостью приглашаем к участию в конкурсе и региональные, и федеральные детские СМИ».
Членам жюри предстоит выбрать лучшие издания, оценив их по нескольким основным критериям:
- соответствие условиям конкурса;
- четкость целевого назначения, определенность читательского адреса;
- соответствие литературного и художественного наполнения заявленной читательской аудитории;
- дизайнерское/художественное оформление;
- литературные достоинства текстов;
- жанровое и/или тематическое разнообразие текстовых материалов;
- художественные достоинства иллюстраций (рисунков, фотографий);
- качество полиграфического исполнения.
Как принять участие в конкурсе
1. Печатные издания
Издательство (редакция) отправляет конкурсные работы (журналы, газеты) как в электронном виде (облегченные (!) pdf или jpg), так и в печатном (обязательно!).
К заявке на участие в конкурсе должно быть приложено не менее двух разных номеров газеты/журнала (каждый номер – в не менее пяти экземплярах), вышедших в период с 15 мая 2017 года по 15 мая 2018 года.
Заявки на участие в конкурсе принимаются в два этапа:
— до 15 мая 2018 года принимаются заполненные заявки и издания по электронной почте (облегченные (!) pdf или jpg);
— до 01 июня 2018 года от конкурсантов, подавших заявку в электронном виде до 15 мая, принимаются заявки и конкурсные работы в печатном виде (экземпляры соответствующих номеров изданий).
2. Электронные издания.
Заявка на участие в Конкурсе подается до 15 мая 2018 в электронном виде по установленной форме. Заявка на участие в конкурсе должна содержать ссылку на сайт и описание концепции сайта.
Заявки принимаются:
— в электронном виде по адресу: deti@gipp.ru;
— и дублируются в печатном виде — по адресу: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 20, стр. 3, оф. 29, получатель — Союз издателей «ГИПП».
Для каждого СМИ и каждой номинации должна быть оформлена отдельная заявка.
Шаблон заявки и Положение о конкурсе: скачать .
Конкурс проводит союз издателей «ГИПП» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.