В условиях современного мира, где безопасность страны и ее граждан становится приоритетом, важным шагом в этой сфере стало создание мобильного […]
Второй день образовательной части III Северо-Кавказского образовательного форума молодых журналистов «Алания Медиа — 2018» открыла доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Диана Кульчицкая с лекцией на тему «Как делать мультимедийные проекты. Технология создания, инструменты и продвижение». Спикер рассказала о таких особенностях современной коммуникации, как мультиплатформенность, мгновенность и переизбыток информации, а также затронула тему визуального поворота в медиа. В этот тренд роста доли визуального контента в медиа вписывается и использование мультимедийных произведений. Лектор также подчеркнула, что цифровая среда диктует новые правила медиапотребления, создавая дополнительные сложности для журналистов, в частности, необходимость конкурировать в борьбе за аудиторию не только с традиционными СМИ, но и с ресурсами, не имеющими отношения у журналистике. В завершение лекции, Диана Кульчицкая поделилась информацией о лонгридах как модификации мультимедийных историй.
Вторым спикером выступил вице-президент Международной академии телевидения и радиовещания по региональному развитию Кипрас Мажейка и поговорил с участниками форума о мастерстве интервьюера.
Первый отечественный журналист, бравший интервью у таких известных людей, как Генри Киссинджер, Збигнев Бжезинский, Муаммар Каддафи, Уитни Хьюстон и многих другие, поделился своим обильным опытом и отметил, что «интервью — это целесообразно направленная беседа» и посоветовал молодым специалистам заранее готовиться к интервью, преждевременно собирая необходимую информацию. Спикер подчеркнул что необходимо заботиться не о впечатлении, а о содержании интервью, «задавать вопросы, чтобы получить информацию, а не мнение или впечатление. В дополнение Кипрас Мажейка напомнил слушателям об эффекте короткого внимания, согласно которому необходимо захватить внимание аудитории в первые пять секунд контакта с ней для эффективной коммуникации.
С темой «Техника публичных выступлений в медиасфере» выступил политический обозреватель «Радио России» и ведущий ежедневного интерактивного ток-шоу «Особое мнение» Игорь Гмыза. В своей лекции он охватил как технику, так и форму публичного выступления, рассказал как правильно себя вести, одеваться и держаться в кадре. Спикер подчеркнул, что телевидение является одним из мощнейших средств воздействия на сознание и кругозор зрителей. И назвал данный вид медиа самым выразительным, самым поверхностным и самым дорогим средством массовой информации. Выразительность в данном случае относится к способности телевидения передать целостную историю одним единственным кадром. Поверхностность отражает не глубину мышления зрителей, а информационную обработку и превосходство невербальный составляющей над вербальной. Дороговизна телевизионного контента, в свою очередь, представляет требования к краткости соответствующего контента. Игорь Гмыза также посоветовал участникам форума всегда «мыслить картинкой», и принимать во внимание детали и особенности внешних признаков для успешного публичного выступления как в медиасреде, так и при живой аудитории.
Директор РИЦ ТАСС (г. Пятигорск) Оксана Александрова поделилась с участниками форума своим опытом в «Сборе информации для материалов со всех сторон (как готовить интервью, как работать с источниками, с органами власти и другое)». Спикер рассказала о ключевых особенностях работы журналистов с источниками и подчеркнула важность задействования источников, не только поддерживающих нарратив истории, но и оппонирующих ей. Оксана Александрова также рассказала о законодательном регулировании профессиональной деятельности журналистов с точки зрения открывающихся дополнительных возможностей для специалистов данной сферы. Она также охватила тему использования социальных сетей как инструментов в работе журналистов, обращая внимание на негативные последствия, в частности, недостоверность данных, плагиат и подмену первичной информации.
Завершил второй день образовательной части форума руководитель международного информационного агенства и радио Sputnik Южная Осетия Виталий Раднаев с лекцией на тему «Стриминговые платформы». Спикер рассказал о новом способе передачи контента, для воспроизведения которого не требуется ни загрузка, ни установка и выделил основные группы стриминговых платформ: стриминговые поставщики музыки, такие как Yandex.Музыка и Spotify; платформы потоковых видео, лидером среди которых является Netflix; сервисы потоковых игр, например Rio от Microsoft; и поставщики программного обеспечения, в том числе Adobe.