Яркие, креативные идеи нуждаются в обстоятельном представлении, презентации — тогда в них точно поверят, поддержка будет получена. Свои заявки на […]
Более пятидесяти молодых людей со всей России прошли обучение на федеральном этапе Школы межэтнической журналистики.
За семь дней ребята прослушали лекции от ведущих специалистов в области межнациональных отношений, прошли мастер-классы от кураторов, посетили Жостово и Софрино и приняли участие в медихакатоне, подведением итогов которого и закончилась программа.
— На региональных этапах студенты уже научились искать темы, общаться с героями, писать и снимать межэтнические материалы. Мы хотели, чтобы на федеральном этапе они попробовали не только быть журналистами, но и попытались создать собственные межэтнические медиапроекты. Так появился формат хакатона или медиалаборатории, – рассказывает автор идеи, SMM-специалист «Национального акцента» Алена Миронец.
Слушателей случайным образом поделили на команды, перед каждой стояла задача — создать собственное межэтническое СМИ и презентовать пилотные материалы.
— В результате мы получили девять СМИ и блогов. Студенты придумали свои интернет-издания, мультиформатные проекты, газеты, журналы и даже телеканал. Тематики тоже оказались разнообразными: были проекты, посвященные семейным традициям у разных народов, деловые, молодежные, детские, межэтническое женское телевидение и даже издание о России для мигрантов. Некоторые из проектов оказались настолько продуманы, что уже сейчас готовы выйти в свет, – продолжает рассказ Алена.
«Главными редакторами» новых изданий стали наставники региональных отделений Школы межэтнической журналистики – опытные профессиональные журналисты.
— В моей команде оказались ребята из Осетии, Мордовии, Барнаула и Москвы. Мы с ними сразу взяли на себя повышенные обязательства, девочки, например, написали по два материала, среди которых были и аналитические статьи, и интервью, и заметки. Некоторым ребятам было сложно, например, одна из участниц специализировалась на видео, а тут ей пришлось писать текст, да ещё и аналитический. Но все справились, я очень довольна результатами. Медиалаборатория – отличная форма работы, которая позволяет посмотреть, кто на что способен за короткий отрезок времени, — считает главный редактор журнала «Регион», наставник Школы в Сыктывкаре Полина Романова.
Сами слушатели тоже высоко оценили формат творческой лаборатории:
— Медиахакатон, который мы прошли в рамках федерального этапа ШМЖ, стал уникальной возможностью поработать с ребятами из других регионов, возможностью применить уже полученные знания и навыки и приобрести новые. Было очень приятно окунуться в рабочую атмосферу и поработать над собственным изданием. – Поделился впечатлениями Борис Моисеев из Оренбурга.
По результатам федерального этапа все слушатели получили сертификат о прохождении обучения.
Общероссийский модуль проходил в Москве с 25 ноября по 1 декабря. В нем принял участие 51слушатель из 22 регионов страны.
Всероссийский наставнический проект «Школа межэтнической журналистики» реализуют Федеральное агентство по делам национальностей и Гильдия межэтнической журналистики.